Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Московскую монорельсовую дорогу планируют закрыть, а потом полностью демонтировать. Об этом на промышленной выставке, проходящей в Ганновере, заявил первый замруководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов.
- Сейчас монорельс перевозит всего 10 тысяч пассажиров в день, - посетовал чиновник. - При этом дорога очень дорого обходится московскому бюджету: это убыточный проект, его приходилось спонсировать, примерно 1 млрд рублей в год.
Чиновник добавил, что причина непопулярности, и, как следствие, убытков, в том, что монорельсовая дорога была крайне неудачно спроектирована. По сути - ведет из ниоткуда в никуда.
По словам Евгения Михайлова, «дорогу на сваях» планируют не просто закрыть, но полностью демонтировать.
- При этом мы должны подготовить корректирующие мероприятия, чтобы эти 10 тысяч пассажиров могли нормально передвигаться, - успокоил местных жителей Михайлов. Он предложил более грамотно организовать транспортные маршруты между станциями метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», которые сейчас связывает монорельс.
- Окончательное решение о судьбе этой дороги должен принять лично мэр. Как ожидается, это будет сделано до начала июня, - рассказали «КП» в столичном департаменте транспорта. - Ведь, с одной стороны, в строительство монорельса вложены огромные деньги (около 6 млрд руб. - Ред.). Этих средств жалко. С другой стороны, город ежегодно теряет огромные деньги на содержание этой почти бесполезной «игрушки».
КОМЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства
- Себестоимость перевозки одного пассажира на монорельсе около 200 рублей. Выручка покрывает процентов 10 этой суммы, остальное - дотация. Город тратит на перевозку пассажиров в монорельсе примерно столько же, если бы этот контингент возили за счет города на такси. К сожалению, усовершенствовать монорельсовую дорогу в Москве невозможно. Ее можно только закрыть.
Читайте также:
Столичные власти отказались «кормить» монорельс